5 Интервью Archives | Страница 2 из 2 | Объединение архитектурных мастерских (ОАМ)

Объединение архитектурных мастерских

Подробнее

Интервью

все Законодательство Интервью Конкурсы Премии Проекты События Статьи Экспертное мнение
Олег Манов «Мы фанаты ручных эскизов» 12.03.2015
Молодые архитекторы из петербургского бюро «FUTURA-Architects», помимо проектной деятельности, активно занимаются общественными проектами, налаживая коммуникации в среде своих коллег. Еще они с особым чувством относятся к архитектурной графике: все в бюро — прекрасные рисовальщики. «FUTURA-Architects» издает собственный журнал об архитектуре, где все иллюстрации — нарисованы от руки. Про деятельность мастерской нам рассказал ее глава Олег Манов. «FUTURA-Architects» основано в 2012 году. До этого руководитель бюро Олег Манов девять лет проработал в мастерской ведущего петербургского архитектора Евгения Герасимова, в частности, над такими проектами, как жилой дом «Венеция» и гостиница на площади Островского. У нас, конечно, родился вопрос, как проектирование в стилях, которым знаменит Герасимов, могло соединиться с футурными устремлениями начинающего бюро. На это Олег Манов нам заметил, что неверно ассоциировать «FUTURA-Architects» с футуристами, и что и в футурной архитектуре есть место орнаментам, традиционному членению и пропорциям фасадов. Главное правило — никого не копировать, в том числе и самого себя, и постоянно изобретать что-то новое.
Святослав Гайкович «Мариинка-2 — архитектура упущенных возможностей» 09.08.2013
Архитектор Святослав Гайкович, несмотря на критику, считает здание бизнес-центра «Толстой сквер» своим удачным проектом. В беседе с «Карповкой» глава архитектурного бюро «Студия-17» рассказал, почему выступает за современную архитектуру, но не любит Мариинку-2, из-за чего современные постройки не смогут стать памятниками, и заявил, что градостроительные ошибки существовали во все времена. — Нет ли у вас гордости за какие-то свои проекты? Говорят, что вы высоко оцениваете бизнес-центр «Толстой сквер». — Насчет гордости — умолчим. Но есть любовь к определенным результатам. Я очень люблю здание театра «Лицедеи» на улице Льва Толстого, хотя его многие считают грубоватым. В свое время Ира Бебель писала в «Капители», цитирую: «И пройдет еще много времени, покуда это здание перестанет быть грубой заплатой на нежной ткани застройки Петроградской стороны». Но с тех пор прошло много времени, я думаю, потихонечку грубая заплата ст
Юрий Земцов: я противник исторических подделок в архитектуре — интервью изданию Канонер 03.12.2012
В 2013 году в Петербурге стартует программа, направленная на сохранение исторической застройки. Во всяком случае, так заявлено официально. Что будет на самом деле, неизвестно, наверное, даже самим создателям. Однако споров вокруг программы немало. Наш сегодняшний собеседник, руководитель архитектурного бюро «Земцов, Кондиайн и партнеры» Юрий Земцов, автор жилого дома на Шпалерной и «Стокманна» на Невском, относится к противникам идеи массовой реконструкции. — К массовой реконструкции я отношусь отрицательно. Реконструкция городских кварталов когда-то, в советское время, была. Тогда не существовало никаких градозащитных организаций. И достаточно часто кварталы вычищали внутри целиком, оставляя только корочку вокруг. Надстраивались дома. Все это делалось достаточно радикально. Мне же представляется, что для сохранения центра реконструкцию надо вести по отдельным земельным участкам, отдельным домам. Нельзя полностью вычищать дворы. Естественно, какие-то сносы внутри квартала возможны, но к этому нужно относиться очень выборочно и тщательно, для того чтобы сохранить эту городскую ткань. Ведь город — это не деревня. Город изначально плотное жилое образование. И оно сложилось на протяжении долгого времени. Это результат развития города.
Интервью Михаила Кондиайна изданию Собака.ру об истории семьи и предке, архитекторе Максимилиане Месмахере. 14.08.2008
— Какие сооружения своего прадеда вы особенно цените? Максимилиан Егорович построил замок Александра III в крымской Массандре, дворцы великих князей Алексея Александровича на Мойке (Дом музыки) и Михаила Михайловича на Адмиралтейской набережной, отделал интерьеры в особняке Половцова на Большой Морской улице (Дом архитектора), во дворцах великих князей Владимира Александровича на Дворцовой набережной (Дом ученых) и Павла Александровича на Английской набережной. Но его, пожалуй, главная работа — Музей Училища барона Штиглица с залами в стилях от Франциска I до Людовика XVI, Рафаэлевской галереей, залом «Теремок» в русском стиле, а также совершенно выдающимся атриумом с гигантским стеклянным куполом, первым подобным в России, конструкцию которого Месмахер рассчитал сам. Мне лично очень дорог его менее известный проект, здание Архива Государственного совета (Архив ВМФ) на Миллионной улице, напротив подъезда с атлантами Нового Эрмитажа, — там была проделана колоссальная работа по созданию микроклимата для хранения документов. Это близко мне, потому что, по моему мнению, архитектор — не человек, рисующий фасады, а тот, кто влияет на стиль жизни. Такой подход к работе включает в себя разработку архитектуры, конструкции, вентиляции, электрики, водопровода, освещения, интерьеров. Разумеется, архитектор не должен сам знать и делать все, но он может контролировать и координировать работу специалистов множества профессий, задавая идеологию объекта.